Корзина

товаров:
на сумму:

Ваша корзина пуста

Новости

04.01.2018

В январе - марте ожидаем поступление верхней коллекции Весна 2018 Crockid, Caimano, Uki. Принимаем заказы!

15.12.2017

Скидки на мембранные комбинезоны, куртки, комплекты из коллекций Crockid, Caimano, Salve, UKI KIDS сезона Зима 2017-2018

29.03.2017

Все предоплаченные заказы от 3500 руб доставим почтой России бесплатно.

29.03.2017

С 30 марта 2017 года начинает действовать наша сезонная акция по Бесплатной почтовой доставке товаров из летнего ассортимента (товары из категорий: Солнцезащитные очки, Солнцезащитные шторки, Стульчик Тотсит, Детская одежда для Плавания и пляжа).

06.03.2017

Комбинезоны, шорты, футболки Baby Banz, купальники и пляжные платья Charmante  в наличии на складе! 

14.02.2017

Поступила на склад Демисезонная коллекция Крокид Crockid 2017

08.07.2016

Уже в наличии  Соска антибактериальная LED care 

04.04.2016

Многоразовые подгузники Gloryes, непромокаемые и впитывающие пеленки, наматрасники, трусики для приучения к горшку - в наличии в Екатеринбурге огромный выбор видов и расцветок!

11.02.2016

На склад поступила демисезонная одежда Crockid (Крокид) ВЕСНА 2016

10.02.2016

Началось поступление демисезонной одежды Каймано (Caimano) 2016. Количество ограничено! Подробнее

ДЛЯ ЧЕГО РЕБЕНКУ РИСОВАТЬ?

Главная / Справочник для родителей / ДЛЯ ЧЕГО РЕБЕНКУ РИСОВАТЬ?

    
Первое  и самое главное – для радости и удовольствия. Рисовать любят все без исключения дети.

Если говорить о самых маленьких, то для ребенка телесные ощущения – это основной канал для знакомства с миром. Да, ребенок видит и слышит, но в первые годы он, в основном, знакомится с миром через тело и вкус. Не зря дети все тянут в рот и стремятся взять в руки. Рисование пальчиковыми красками становится для ребенка очень гармоничным продолжением знакомства с миром.

В полтора года ребенок еще очень мал и не способен держать кисточку, но замечательно попадает пальчиками в нужные места на листе бумаги.

     Детки такого возраста посещают занятия вместе с мамой, и очень интересно бывает наблюдать за тем, как мамы постепенно вовлекаются в процесс совместного с ребенком творчества и также начинают получать огромное удовольствие.

     Когда ребенок становится чуть старше, ближе к трем годам, можно дать ему в руки кисточку. В этот период детям очень нравится смешивать краски и рисовать на листе цветовые пятна. Это нормальный этап в развитии ребенка. Не нужно стремиться обязательно и срочно переключать его на рисование каких-то простых форм и узнаваемых объектов. Ребенку нужно насладиться этим процессом в полной мере.

     Начиная с самого рождения, развивается эмоциональная сфера ребенка. Переживаемые им эмоции постепенно усложняются и приобретают оттенки. Но ребенок еще не говорит, он плохо распознает свои чувства, и у него пока нет слов, чтобы определить то, что он переживает. Постепенно развивается речь, ребенок учится называть свои чувства, но у него по-прежнему не наработаны способы для их выражения. Управлять своими состояниями, такими как сильный гнев, обида, огорчение, страх и даже бурная радость ребенок еще не умеет.

     Представьте, например, двухлетнюю девочку, которая целый день ждала с работы маму, испытывая страх, что, может быть, мама и вообще не вернется. И вот мама, наконец, приходит… Мы с Вами без труда понимаем, что девочка очень рада тому, что мама дома, но она и очень злится на нее за то, что ее так долго не было. Для ребенка осмыслить такой «эмоциональный коктейль» просто невозможно, а способом его выражения может стать истерика.

     Рисование красками дает возможность ребенку выплеснуть свое эмоциональное состояние и гармонизировать его. В более позднем возрасте (6-7 лет), дети способны выражать свои эмоции уже не только бессознательно через цвет, но и сознательно используя определенные сюжеты.

     Когда речь идет о рисовании, нельзя не упомянуть о мелкой моторике. Пожалуй, рисование – лучший способ для ее развития. Как известно, развитие головного мозга очень тесно связано с развитием руки. Поэтому, развивая мелкую моторику ребенка, мы, вне всякого сомнения, способствуем активизации развития головного мозга. Для особо практичных родителей хочется сказать, что рисование отлично готовит руку ребенка к письму.

     Очень дружат между собой рисование и развитие внимания. Развивается концентрация, поскольку ребенок с каждым занятием все дольше и дольше способен заниматься своей картиной, не отвлекаясь. Развивается способность к переключению внимания, поскольку нужно смотреть на образец и возвращаться к своей картине, потом снова – на образец, и так далее.

     Занятия рисованием способствуют формированию и развитию волевой сферы ребенка. Таких качеств как усидчивость, терпение, умение заканчивать начатое дело, аккуратность. Аккуратность? Многие родители удивятся, потому что фартучек ребенка разноцветный уже после первого занятия, а сам ребенок разноцветный – после каждого. Это так, все художники – и маленькие, и большие – всегда в краске. Но, ребенок учится аккуратности в своих картинах, старается закрашивать, попадая в карандашные линии, не брызгать на свою картину грязной водой, учится бережно и аккуратно обращаться со своими красками и кисточками.

     Детки эмоциональны и когда они увлечены процессом, то часто забывают мыть кисточку и лезут, например, черной кисточкой в чистейший желтый цвет. А сами кисточки просто ставят в стакан с водой, от чего те загибаются и становятся неудобными для рисования. У родителей часто возникает соблазн – самим положить немного красок на палитру, чтобы в баночках краска осталась чистой. Практично, но с точки зрения развития ребенка – неправильно. Ребенок, сам открывая и накладывая краски, учится самостоятельности и ответственности. С этой точки зрения также полезнее, чтобы у ребенка было все свое, личное: свои краски, кисти, палитра.

     И в заключение, хочется сказать, что, безусловно, рисование развивает творческие способности малыша, чувство прекрасного, будит его фантазию, раскрывает его индивидуальность.

     То, что заложено в детстве – остается с человеком на всю жизнь в качестве его ресурса. И не важно, станет ли это профессией (архитектор, дизайнер, модельер), просто способом творчески справляться с жизненными стрессами, умением со вкусом одеваться или способностью в дальнейшем с увлечением рисовать уже со своими детьми :)))

 

Глушаева Ольга Сергеевна,

семейный и детский психолог